суббота, 30 января 2010 г.

Свой взгляд на изменения в образовании

Я уже слышал много разных мнений о том, какое должно быть образование в нашей стране. Лично я имею опыт на нескольких кафедрах, правда одного и того же факультета. Учился я на бакалавра, что сейчас является довольно редким явлением. А сейчас продолжаю учиться на магистра.

Форма обучения бакалавр-магистр лучше отражает реалии рынка, чем один специалист, т.к. люди быстрее оканчивают обучение и начинают работать. При том в результате бакалавр имеет тот же набор реальных знаний, что и специалист. Фактически, специалист полгода пишет диплом и сдает ГОСы. Получается, что учится он лишь на полгода больше бакалавра и изучает при этом предметы, имеющие узкую направленность(типа, AI). На 3-4 курсе толковые студенты, как правило, ищут(и находят) себе работу. Получается, что времени на учебу у него не остается. А пар у специалистов, как правило, много (2-4 в день). Соответственно, на 3-4 курсе человек уже физически не сможет учиться на полную. Бакалавр же как раз на 4 курсе заканчивает своё обучение и продолжает работать. Вместо этого, специалист учится ещё один напряженный год, со сдачей ГОСов и диплома и при этом ещё работает. Про тех же, кто не учится толком и не работает(и не пытается найти работу или приработок), можно сказать, что они просто оболтусы, сидящие на чужой шее. В 20 лет пора уже становится самостоятельными. При нынешнем качестве образования, разницы между бакалавром и спецом нет(в большинстве случаев). Фундаментальные предметы все проходят на 1-2 курсах. При том, за рубежом в большинстве стран нет понятия "Специалист", поэтому такие дипломы там приравниваются или к бакалавру или к магистру. Потом же бакалавр идет учиться на магистра, где совсем немного пар(около 5-6 в неделю, т.е. учишься например в пятницу и субботу). В магистратуре нет гуманитарных предметов и ничего не отвлекает от хорошего изучения сложных вопросов. Вообще предметов мало, но это хорошо, т.к. есть возможность качественно их изучить. Народ пока ещё не осознал нужно ли ему идти на магистра или нет. То есть на западе на магистра идут только если хотят приобрести какие-то серьезные познания в IT. А у бывает, идут потому что не знают, что им дальше делать. То есть примерно так это выглядит: отучился, работу на нашел, знаний толком не приобрел, надо бы ещё пойти поучиться. Но такого относительно мало и выбор в сторону магистратуры делается сознательно.

Лучше самому выбирать большинство предметов, чем доверить этот выбор другому. Скоро уже будет осуществлен переход на индивидуальные учебные планы и люди смогут сами выбирать часть предметов для освоения. Я считаю, что это очень хорошо. Студенту нужно давать выбор, давать возможность управлять своим обучением. Часто возникают вопросы и недоумения "Зачем мне поставили этот предмет?" или "Я не хочу изучать данный предмет у этого преподавателя". Ситуации бывают разные, бывает, что человеку просто сложно или некогда осилить все предметы и для более качественного обучения, он вынужден убрать лишние. Такое может быть полезно для людей, которые уже работают. Бывает, что предмет ведет человек, сам в нем не разбирающийся и ходить на него смысла никакого нет. Бывает, что предмет излишне жестко спрашивают и ты сам понимаешь, что не сможешь выучить 100 определений и 50 доказательств. Если ты соглашаешься изучать данный предмет, то ты заранее понимаешь на что идешь. Но если ты понимаешь, что не осилишь и не хочешь списывать, то просто отказываешься от него. Тем более в жестком учебном плане может не быть некоторых предметов предметов, интересных тебе или, которые ведет талантливый преподаватель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий